Вакансии
- Руководитель швейного производства
- Менеджер по размещению заказов на швейных фабриках
- Портной-лаборант
- Менеджер по закупкам
- Конструктор одежды
- Технолог верхней одежды
- Помощник менеджера по продажам
- Менеджер по оптовым продажам одежды (удаленно)
- Конструктор одежды удаленно
- Конструктор одежды
- Конфекционер (помощник раскройщика)
- Раскройщик\закройщик в швейный цех (одежда)
- Ассистент продакт-менеджера (специалист 1С)
- Портной -лаборант (женская одежда)
- Конструктор одежды (со знанием программы Граффис)
Где искать портных? Кадровые вопросы модного бизнеса
Модных дизайнеров в России довольно много: это престижная профессия, о ней многие мечтают. А вот поиск хороших конструкторов, портных и швей для российских модных брендов — вечная проблема.
Вместе с нашими экспертами разбираемся, где лучше всего искать специалистов, как проверять их квалификацию и удерживать ценные кадры.
На рынке труда выигрывают быстрые и гибкие
На российском fashion-рынке происходят бурные изменения, которые отражаются на HR-процессах компаний. На кого сегодня вырос спрос, а кто остался в аутсайдерах, а также о последних трендах HR-рынка рассказывает директор кадрового агентства в индустрии моды «Modnoe Buro» Елена Залесская:
Какие fashion-специалистывостребованы сегодня
Работа в fashion-индустрии | Кого сейчас ищут и нанимают компании | Fashion Style Russia | FSR Expo
25 февраля прошел “5 o`clock with HR“
Компания «Модное бюро» совместно с «Fashion united» и «Школой персонального брендинга» организовали встречу по теме: «Персональный брендинг руководителя компании и HR-бренд компании».
Участники поделились собственным опытом, поговорили об общих тенденциях, которые заметили на рынке труда.
«Fashion United» Любовь Долматова рассказала о возможностях онлайн продвижения HR -бренда. Поколение Y - активно занимает все позиции, и не только заработная плата интересна для кандидатов, но также эмоциональное восприятие компании.
«Если говорить про онлайн аспект, нужно начать с сайта. На наш взгляд — сайт- это лицо компании. Часто компании не размещают информацию о своих появившихся вакансиях на самом сайте, или, например, раздел вакансии может не существовать, либо редко обновляться. Если на сайте информация обновлена, это создает репутацию».
В результате опросов выяснялось, что сотрудники при поиске работы просматривают в соцсетях профиль как самой компании, так и личный профиль менеджера по подбору персонала.. Если нужны международные вакансии- LinkedIn особенно интересный сайт, так как он может быть куда более действенным.
«Существуют различные онлайн инструменты, за которыми необходимо следить, продвигать, внедрять в жизнь сотрудников. Например, Intro. net довольно популярный сайт. Было бы хорошо сделать Intro. net стартовой страницей рабочего стола, и чтобы все обучающие материалы, договора были расположены внутри intro. net -а. Pinterest и Instagram тоже могут быть полезны. На сегодняшний день Instagram один из самых популярных каналов продвижения и соответственно мы можем публиковать наши вакансии на данном сайте» - добавила HR.
Следует отслеживать сайты, на которых публикуются мнения о компаниях. При этом следует отвечать и на позитивные, и на негативные отзывы, тем самым восстанавливая репутацию компании. Эти сайты позволяют увидеть срез внешней картинки, как все-таки на данном рынке воспринимают компанию.
Также нужно обратить внимание на то, в какое время дня люди чаще всего ищут работу. Если у кандидата есть работа, но он ищет другую работу параллельно, то вероятно, что он будет просматривать вакансии по дороге домой. В таком случае необходимо, чтобы ваш сайт позволял удобное просматривание вакансий на мобильных устройствах, чтобы возможно было отправить отклик по пути домой.
Директор агентства HR - Fashion «Модное бюро», Елена Залесская представила несколько критериев, по которым можно оценить HR - бренд компании «Обычно соискатели оценивают вакансию по социальному пакету, по заработной плате. Вторая оценка- это работа в принципе HR департамента, сюда мы вкладываем также понятие персонального брендинга самого HR менеджера. Методы персонального брендинга могут быть разными- это участие в форумах, личные встречи, участие в конференциях, выставках. Это говорит о том насколько сам менеджер готов развиваться, в какой нише он позиционируется».
Методика оценки HR -бренда компании проводится в три этапа:
- внешняя оценка — мнение соискателей, ищущих работу
- оценка деятельности HR департамента
- оценка присутствия HR - Бренда Компании на рынке, и его активность в развитии Бренда
Присутствие HR -бренда на рынке компаний может быть посредством онлайн и офлайн каналов.
Онлайн – сайты социальных медиа, раздел на сайте о карьере в компании, job сайты, видео отзывы, интервью с сотрудниками компани, видео о компании на сайте, You Tube
Офлайн – Реклама в прессе, Ярмарки вакансий, Скрытая реклама, Радио, Телевидение
Маркетинг на территории ВУЗов, Постеры, События в сообществах, Программы поиска кандидатов по рекомендациям сотрудников компании
Корпоративные события, Интранет (внутрикорпоративная сеть компании), Программы адаптации, Приветственные пакеты.
На HR рынке существуют также некоторые тренды: HR -менеджер является не только специалистом в сфере HR, но он также маркетолог и продвигает собственный бренд компании, поэтому от него ждут инициатив развития самой компании.
Карьерный консультант, коуч Школы персонального брендинга Мария Шипицына объяснила HR -консультантам в чем заключается цель продвижения HR -бренда- усилить лидерство компании на рынке через привлечение лучших сотрудников, через содержание ценных сотрудников, через повышение эффективности работы сотрудников и компании в целом. И что же из себя представляет HR -бренд- это быть, а не казаться: «Мы можем выглядеть красиво, у нас может быть красивый логотип, красивый сайт, но, если мы изнутри не будем поддерживать должный уровень и статус, мы никогда не завоюем позиции лучшего работодателя года. Для этого нужно иметь образ, имидж на рынке труда. Этого можно достичь посредством ассоциации смысл-эмоция: то, что мы транслируем на рынок труда, и то, что ассоциируется с нашей компанией».
Вот основные принципы при построении HR -бренда:
Ваш персональный бренд должен быть согласован с брендом компании. Это значит, что посыл, который транслирует сама компания, не должен расходиться с посылом, который идет на рынок труда. Очень часто не получается выстроить HR -бренд, по той причине, что расходятся посылы. Например, компания транслирует консерватизм, но при этом ищет сотрудников, открытых к инновациям.
Именно поэтому должна быть выстроена четко определенная цель брендинга. Фокусировка на конкретных понятных целях даст вам фокус движения, и вы быстрее достигнете результатов, нежели если вы будете абстрактно мыслить: позиционирование ответом на вопрос- в чем наше отличие от конкурентов, что нас выделяет от остальных?
Что необходимо для построения HR -бренда в компании? Для этого необходимо наличие нескольких условий: узнаваемый бренд самой компании (если людям не известна компания как бренд, говорить об HR -брендинге рано), формализованные ценности и цели компании, харизматичный лидер. Даже если это не первое лицо компании, то должен быть спикер в компании, кто будет выступать на рынке, потому что брендинг- «это всегда что-то личное». По мнению коуча людям всегда привычнее связывать историю с каким-то конкретным человеком.
Развитая HR -политика включает в себя выстроенные HR -процессы по системе управления карьеры и вознаграждения: система управления талантами, политика найма и политика по внутренним коммуникациям.
Из современных подходов в направлении, которые способствуют развитию бренда можно выделить следующие вещи: ценностное управление, т.е. смещение фокуса в работе HR -служб от компетенции к ценностям, управление по целям и управление вовлеченности- сдвиг от мотивации и систем вознаграждения к вовлеченности в работу.
Ценностное управление- это когда формализованы ценности компании и разделены с сотрудниками, т.е. каждый сотрудник понимает в чем смысл ценностей, которые декларирует компания.
Управление по целям- формализованные декомпозированные цели компании не на уровне финансовых показателей, а более конкретные, которые будут отвечать на вопрос как достичь данных финансовых результатов, и что должно сделать каждое подразделение, чтобы эти цели были достигнуты. Это называется вертикальной согласованностью. При этом цели должны быть амбициозными, т.е. это не то, что происходит само собой, а то, что требует дополнительных или сверх усилий со стороны сотрудников (безусловно, за это нужно платить). Управление вовлеченности- это понимание смысла. Каждому сотруднику важно понимать в чем смысл для него лично его достижение бизнес-результата в компании, разделение ценностей компании. Что он в результате получает для себя? А также принятие личной ответственности за результат.
Кто является целевой аудиторией для построения коммуникаций по HR -бренду? Вся политика по HR -бренду должна быть нацелена на три целевых аудитории:
- сотрудники
- соискатели и потенциальные кандидаты
- увольняющиеся сотрудники.
Для сотрудников - это потребность в хорошем компенсационном пакете, у многих есть потребность в развитии и карьерном росте, у кого-то есть потребность в признании и самореализации. Соискатели и потенциальные кандидаты анализируют компанию по внешним источникам. Также они общаются с сотрудниками данной компании, и очень важно, чтобы те вещи, которые транслируют сотрудники и те, что компания транслирует на сайт, совпадали. А сотрудники могут увольняться по разным причинам из компании. Очень часто они уходят в не очень хорошем настроении, потому что были какие-то ожидания, которые не были реализованы. В данном случае нужно развивать руководителя.
Здесь играет не мало важную роль персональный бренд самого руководителя. Хорошо разработать бренд-план, который соответствует “ядру” данной личности. Это то качество, которое отличает его от остальных и подчеркивает уникальность персоны, тем самым создавая персональный бренд.
«У руководителя всегда две стратегии- это развитие и удержание на плато» -отметила бизнес-тренер, карьерный коуч Евгения Матвеева.
Е. Матвеева вместе с участниками мастер-класса проделали ряд упражнений, при помощи которых HR -менеджеры получили представление о том, как построить свой личный бренд-план на основе PR -стратегии и с учетом глубокой проработки личностных ценностей.
#cpm 2016 #карьера #поискработы #развитие #трудоустройство #персональныйбренд #личныйбренд #брендинг #модноебюро #работафэшн #rabotafashion #modnoeburo
Бавакан Апицарян